Wonder Web
leave
a request
menu
UA EN RU

Как оценить эффективность SEO-продвижения

Как оценить эффективность SEO-продвижения

Оценка эффективности SEO – важный параметр, позволяющий понять целесообразность инвестиций. Понимание эффективности SEO-продвижения дает возможность не только оценить, насколько удачно была выстроена первоначальная стратегия. На основе полученных данных можно выстроить дальнейшие шаги в этой деятельности.

SEO-оптимизация: что следует знать для анализа

Оценка эффективности SEO-продвижения базируется на следующих шагах:

  • понимание сезонных пиков и спадов;
  • настройка всех сервисов, отвечающих за веб-аналитику;
  • анализ SEO-трафика с точки зрения KPI;
  • внимание не на общих значениях, а на тенденциях;
  • оценить продвижение сайта с точки зрения конверсии;
  • ведение анализа по отдельным направлениям.

Как анализировать эффективность SEO: инструкция

Оценка SEO-оптимизации может проводиться следующими способами:

  1. Соотношение вклада в SEO относительно контекстной рекламы. Чтобы понять, какая область будет выгодней для инвестирования, нужно посчитать общее количество конверсий. Но следует помнить, что SEO-продвижение представляет собой инвестицию с оглядкой на долгосрочную перспективу. Настройка контекста же будет работать, только при финансовых вливаниях.
  2. Оценка инвестиций в SEO относительно дохода, который прогнозируется. Оптимизатор должен оценить потенциал сайта и спрогнозировать потенциальные показатели. Доходность будет оценена по количеству запросов, представленных в веб-аналитике.
  3. Сравнение вклада в SEO и PR. Позволяет выяснить те или иные показатели роста трафика.
  4. Оценивается по соотношению брендированного и не брендированного трафика, а также прямых заходов.

Что еще нужно учитывать при оценке результативности SEO-продвижения

Для понимания результатов SEO-продвижения важно также учитывать следующие показатели:

  • Наличие «лида» для сайта. «Лидом» могут считаться любые действия со стороны посетителей, потенциально ведущие к заказу. Посещение конкретных страниц, подписка на рассылку, скачивание прайс-листа и прочее. Характер действий напрямую зависит от типа реализуемого товара.
  • Сезонные показатели спроса. Рост трафика в определенные месяцы зависит от типа реализуемого товара. Если показатели начали расти в связи с продвижением, то оптимизация все делает правильно.
  • Соотношение спроса с трафиком. Повышение трафика сайта не всегда означает повышение спроса. Тем не менее, анализ этих двух показателей в связке поможет понять выигрышность стратегии.

Как выбрать SEO-оптимизатора и улучшить его работу

Как проверить эффективность SEO таким образом, чтобы стало понятно, какие действия предпринимать дальше? Аудит такого характера следует доверять настоящим профессионалам. Идеальным вариантом будет веб-студия Wonder Web. Вы регулярно будете получать нужную информацию о ведении дел. Специалист максимально подробно изучит ваши предложения на рынке и будет оперативно реагировать на пожелания и замечания.

Author Innocentiy Luzhnov

Creative content manager, “WonderWeb”

like?
Do you have a project?

let's discuss it, think it over and do it!